Персональный сайт воспитателя Козуренко Ольги Ивановны
Мастер-класс для педагогов «Язык эмоций как средство развития речи и творческого мышления у дошкольников»Цель: познакомить педагогов с играми и упражнениями, которые способствуют эмоционально-речевому развитию дошкольников. Ход мастер-классаВоспитатель:
Поток эмоций льется через край
Сегодня на мастер-классе я представлю вашему вниманию некоторые речевые игры и упражнения, которые я использую в работе с детьми. Прошу выйти на сцену четырех участников. Воспитатель: Природа наградила нас возможностью передавать свои чувства с помощью интонации. Каждый раз меняя интонацию, мы показываем свое отношение к тому, о чем говорим. Попробуем прочесть всем знакомое стихотворение с заданной для вас эмоцией: радости, печали, удивления, страха.
Воспитатель: Как видите, текст один, а благодаря разной интонации звучать он может совершенно по-разному. Воспитатель: Развивать эмоциональную выразительность речи у детей мне помогает сказка. В следующем упражнении мы увидим, как одна и та же сказка может звучать совершенно по-разному в зависимости от того, кто ее рассказывает. Представьте, что вы – ЛИСА, ЗАЯЦ, Баба-Яга, Царевна Несмеяна. Вы сейчас разными голосами попробуете рассказать зрителям всем известную сказку «Курочка Ряба». Итак, прошу - Сказка «Курочка Ряба»:
Воспитатель: При знакомстве детей с эмоциями считаю важным развивать творческое мышление. А творчески мыслить и сочинять детям помогает воображение. И сейчас мы увидим, как далеко оно может увести нас за собой. Я предлагаю вашему вниманию персонажа - «капельку» - с разными эмоциями. Необходимо сочинить историю о приключениях капельки, у которой меняется настроение в зависимости от происходящих с ней событий. Каждый участник придумывает свои фразы с опорой на эмоцию в руках. Эмоции: удивление, злость, грусть, радость. Участники мастер-класса:"Однажды над лесом проплывала серая туча. В этой туче жила капелька. Однажды она решила отправиться в путешествие. Спрыгнула и полетела вниз. Капелька опустилась в реку и удивилась, как быстро понесло ее по течению. Она встречала на своем пути маленьких рыбок, ударялась о камни и злилась от этого. Наконец ее вынесло на берег. Капелька загрустила по своему дому, по свей тучке, но не знала, как вернуться домой. Она попросила о помощи солнышко, оно послало на землю свои теплые лучи. А капелька по лучам поднялась в небо и опустилась на свою тучку. Капелька радовалась: наконец то она вернулась домой". Воспитатель: При знакомстве с эмоциями я учу детей различать эмоциональные состояния и выражать с помощью пословиц и поговорок. И в следующей игре нужно подобрать пословицу, которая подходит по смыслу к вашей пиктограмме. Прошу участникам делать шаг вперед.
Воспитатель: Раскрывая перед детьми мир эмоций, я учу детей говорить о своих чувствах, при этом речь детей обогащается эмоционально-оценочной лексикой. Предлагаю двум участникам придумать грустную фразу с междометием Ох! А двум другим участникам - радостную фразу с междометием Ах! Например, Ах, какой прекрасный мастер-класс! Участники произносят речь в предложенной тональности.Воспитатель: Ну а теперь я хочу поблагодарить коллег за активное участие в мастер-классе и на память подарить эти буклеты. Воспитатель: Наша речь – это не только слова, но и то, как мы ее произносим, какие чувства в нее вкладываем. Это такое же искусство как писать картины, музыку, стихи. И этому искусству нужно учиться с детства. "Любая влага, влитая в кувшин,
Прекрасна речь! Когда она
17 декабря 2022 в 09:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.