Персональный сайт воспитателя Козуренко Ольги Ивановны
Анкета для родителей «Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка? а)Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность, гибкость, деловитость, общительность, собранность. б)Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, мало эмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие. в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность. г)Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлитлительность, отвлекаемость. 2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно? а)В основном положительные эмоции. б)Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет к положительным эмоциям. в)В основном - гнев, страх; эмоции проявляет бурно. г)Основная - страх. 3. Какой уровень тревожности у вашего ребёнка? а)Средний. б)Низкий. в)Средний, низкий. г)Высокий. 4. Как переносит ваш ребёнок наказание? а)Спокойно. б) Без эмоций. в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста. 5. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации? а)Любопытен. б)Мало эмоционален. в) Пытается сопротивляться. г)Пытается избежать этого события. 6. Какие игры ваш ребёнок предпочитает? а)Любые, но чтобы « жизнь била ключом». б)Спокойные, тихие, уединённые. в)Шумные, азартные, с шалостями и баловством. г)Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких. 7. Общителен ли ваш ребёнок? а)Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых. б)Предпочитает одиночество. в)Всегда нужны сподвижники и зрители. г)Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми. 8. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет? а)Душа компании (по выбору детей). б)Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер. в)Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера. г)Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер. 9. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья? а)В зависимости от ситуации. б)Практически ни когда. в)Всё время, постоянно. г)Очень редко. 10. Как ваш ребёнок усваивает новое? а)Легко и просто. б) Обстоятельно, но медленно. в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает. г)В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств. 11. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали? а)Легко и быстро схватывает целое и помнит долго. б)Медленно, но схватывает целое, почти не забывает. в)Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок. г)По – разному, вникает во все мелочи. 12. Какова степень утомляемости вашего ребёнка? а)Средняя (устаёт соответственно деятельности). б)Низкая (практически не устаёт). в)Средняя, иногда высокая (устаёт в зависимости от выплеска эмоций). г)Высокая (устаёт от малейшей деятельности). 13. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки? а)Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает. б)С трудом (возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго). в)Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно). г)Быстро, но неустойчиво. 14. Какие движения преобладают у вашего ребёнка? а)Движения уверенные, точные ритмичные. б)Движения неторопливые, «солидные», например, на стул садиться основательно. в) Движения прерывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте). г)Движения неуверенные, неточные, суетливые, например, садится на стул только на краешек. 15. Какая речь у вашего ребёнка? а)Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова. б)Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны. в)Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова. г)Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: «так себе», «по-разному». 16. Как спит и засыпает ваш ребёнок? а)Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой. б)Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал. в)Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в зависимости какие ждут его дела. г)Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой. 17. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям детского сада? а)Адаптировался легко и быстро. б)Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго. в)Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям. г)Адаптировался с трудом. Итоги анкетирования: Если большинство ответов: а) Ваш ребёнок – сангвиник, б) Ваш ребёнок – флегматик, в) Ваш ребёнок – холерик, г) Ваш ребёнок – меланхолик. Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента: САНГВИНИК: стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы; учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца; как можно больше поощряйте за нравственные поступки; искореняйте небрежность при выполнении разных занятий; учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.ФЛЕГМАТИК: попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность; учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время; не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры; учите полнее выражать эмоции и чувства; постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность; пробудите у ребёнка сообразительность и воображение; следите за тем что – бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его, иначе вялость может переродиться в леность.ХОЛЕРИК: замедляйте темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»; направляйте энергию вашего ребенка, на какие – ни будь нужные дела; учите ребёнка обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил; воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером; гасите любую агрессивность; подберите своему ребёнку (с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций; учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.МЕЛАНХОЛИК: не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия; старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым; нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя; учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе; воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость; помогите избавить от постоянного чувства страха; старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!!! 17 декабря 2022 в 08:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.