Персональный сайт воспитателя Козуренко Ольги Ивановны
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Зоопарк»Цель: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. Задачи: Создать условия для: - возникновения и развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»; -формирования умения согласовывать игровые действия с принятой ролью, используя различные предметы-заместители; -формирования доброжелательных отношений, интереса к общему делу. Упражнять в распространении предложений путем введения однородных определений (лиса рыжая, пушистая). Игровые действия: -Поиск животных. -Постройка клеток для зверей. -Подбор корма. -Подборка билетов для посетителей. -Экскурсия по зоопарку. Предварительная работа: - Беседы о зоопарке, - подвижные игры, - рассматривание картин и моделей животных из зоопарка. - пальчиковые и речевые игры о животных, - загадывание загадок о животных - продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира). Оборудование: -Игрушки- животные, стулья. -Кошельки, деньги, касса. -Коляски. куклы. -Тарелочки и имитация фруктов и овощей для кормления животных. -Руль, стулья, фуражка для водителя машины. -Строительный материал. Ход игры: Воспитатель. Дети, нам пришла телеграмма. Как вы думаете от кого? Д. От Айболита. В. Правильно. Здравствуйте, дети. Помогите мне, пожалуйста, найти моих зверей. Кто потерялся, вам подскажут загадки. -Большие рога, высокие ноги, он ходит по снегу совсем без дороги. Помочь человеку он может в делах, катает детишек на быстрых санях (олень) -У него есть брат в лесах, сам он плавает во льдах. Бурый брат, а он весь белый, но такой же сильный, смелый (белый медведь). -Вылупился из скорлупки, у него большие зубки, Нравом он не очень мил, любит погружаться в Нил. (Крокодил) -Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей, Всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и красива. (Лев) -Вот лошадки, все в полосках, может быть, они в матросках Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебры) -Ты узнать меня сумей-ка, я - лошадка с длинной шейкой.
(Дети находят пропавших животных и помещают их в грузовик). В.А куда же мы поместим животных, чтобы они опять не потерялись? Д.Отвезем в зоопарк. В.А у нас в городе есть зоопарк? -Д. Нет. Нужно построить. ( Дети отбирают необходимый строительный материал и строят клетки и вольеры в соответствии с размерами животных. При этом дети рассказывают, для кого строят, какое это животное). В. Замечательно. Клетки построены, звери размещены. Но в зоопарке еще растут деревья, везде стоят лавочки для отдыха, карусели для детей, киоски с сувенирами. Предлагаю обустроить наш зоопарк. (Дети привозят дополнительный строительный материал, деревья, обустраивают парк). В.Зоопарк построен и ждет посетителей, но прежде чем он откроется, что нужно сделать? Д.Покормить животных. В.А кто это делает в зоопарке. Д.Рабочие зоопарка. В.А еще там работает кассир, экскурсоводы, которые рассказывают о животных.( Дети вместе с воспитателем выбирают кто будет работать в зоопарке ,кормят животных, сопровождая действия речью). В.А остальным детям я предлагаю стать посетителями. Вы будете мамами и папами. Сейчас вы сходите «домой», приведите себя в порядок. Возьмите своих «детей» и мы вас ждем в зоопарке. (дети готовятся к посещению зоопарка). В. (в рупор) Внимание! Внимание! Спешите, спешите. К нам приехал зоопарк! Занял самый лучший парк! Приходите поскорей! Поглядите на зверей! Взрослые, и дети! В гости приходите! Можно делать фото! Только не ДРАЗНИТЕ! В. Ребята, вы услышали приглашение в зоопарк? В. А на чем мы можем поехать в зоопарк? Д. На машине, автобусе. На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе) В. Предлагаю отправиться в зоопарк на автобусе. (Дети строят автобус из стульев ). Наш автобус не может ехать без шофёра. Кто будет шофёром? А вы будете? (пассажирами). Молодцы! Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку. «Весёлые путешественники» Мы едем, едем, едем, мы едем в зоопарк, Увидим там медведя и маленьких зайчат. Нам весело живётся, мы песенку поём, А в песенке поётся о том, как мы живём. В. А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет). Ситуация общения «Кассир в зоопарке (ребёнок) и посетитель (ребёнок)» - Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк. - Пожалуйста, возьмите! - Дайте билет мне и моему другу и т. д. В. Билеты купили. Молодцы! А теперь повторим правила поведения в зоопарке (дети называют правила и прикрепляют знаки на магнитную доску). Мы пришли сегодня в парк. В наш весёлый зоопарк. В зоопарк пришли мы дружно, Посмотреть зверушек нужно. В. А вот и экскурсовод, который нам расскажет о животных. -Дети с помощью воспитателя рассказывают о животных. В.: Это что за великан ростом как подъёмный кран? Д. Это, голову задрав, нас приветствует жираф. В.Жираф обитает в жарких странах. Самое высокое животное на земле. У него маленькая голова, короткие уши и небольшие рожки, большие глаза. У жирафа очень длинная шея, длинные ноги и длинный хвост, длинный язык. Им он срывает листья с веток, густо покрытых колючками. В.Слон живет в Африке. У слона огромная голова с большими ушами, длинным хоботом и маленькие глаза. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце, бивни у папы и сына, у мамы нет. Слон питается листьями растений. Это умное, спокойное животное, хороший помощник человеку. Д. У слона большие уши, как гора, огромен слон. Равных нет ему на суше: слон по весу чемпион. В. Зебра – травоядное животное. Она родственница лошади, но бегает не так быстро, как лошадь. От врагов защищается передними копытами. Д. Любит зебра по лужайке в полосатой бегать майке. Зебра даже за конфетку не наденет майку в клетку. В.Это лев. Льва увидишь – сразу ясно: царь зверей, шутить опасно. Грозный вид и грозный рык – даже гриву не подстриг. Д. Это тигр. Тигр – крупный хищный кот. Полосатый, как матрас, смотрит строго он на нас. В. Крокодил. Хищник с пастью точно ров, проглотить он всех готов. Страшный и зубастый. Плавает под водой бесшумно и незаметно подкрадывается к своей добыче. Ночь проводит в воде, а к восходу солнца выходит погреться на солнышке. Д. И девчонкам и мальчишкам корчит рожицы мартышка. В зоопарке без детей жить бы грустно было ей. В. Какие они озорные. Прыгают, строят рожицы. Ноги у них упругие, как пружинки. Поиграем в весёлых мартышек?. Физкультминутка: «Мартышки». Мы весёлые мартышки, Мы играем громко слишком. Все в ладоши хлопаем, Все ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках, И друг другу даже, Языки покажем. Оттопырим ушки, Хвостики – вертушки, Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с) Дружно прыгнем к потолку. Шире рот откроем (открывают рот) И гримасы строим! Раз – два, три, с гримасой замри. В. В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться с обезьянкой, подходите к фотографу. Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей В. (в рупор) Уважаемые посетители зоопарка! Зоопарк закрывается. У выхода работает киоск, где вы можете купить сувениры на память. Сувениры непростые, в них картинки разрезные. Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Вам уже домой пора. «Весёлые путешественники» (дети садятся в автобус и едут в детский сад) Мы едем, едем, едем, мы едем в детский сад, Там ждёт нас мама с папой и ужин для ребят. Нам весело живётся, мы песенку поём, и в песенке поётся о том, как мы живём. Итог. Ребята, вам понравилось в зоопарке? А теперь нам нужно отправить телеграмму Айболиту, чтобы он не волновался за своих зверей. Как мы можем это сделать?(высказывания детей). Дети по желанию раскрашивают или наклеивают животных, которых просил найти Айболит и «отправляют» телеграмму.
1 декабря 2022 в 15:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.