Персональный сайт воспитателя Козуренко Ольги Ивановны

Сценарий реализации культурной практики «Путешествие по родному поселку Тулинский»

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики

Путешествие, прогулка

Возраст детей

4 – 5 лет средняя группа

Тема (с указанием культурного

(-ых) объекта (-ов))

«Путешествие по родному поселку Тулинский» (храм святого  равноапостольного царя Константина, обелиск памяти погибшим землякам в ВОВ, сквер Тулинский, областной центр образования, почта, пекарня)

Задачи реализации

воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края.

Материалы и оборудование

Флажки, для безопасной прогулки, фотоаппарат

Предварительная работа

• Беседа о семье, родном доме, детском саде, поселке, в котором мы живем.

• Беседа о профессиях мам, пап.

• Чтение художественной литературы:

 - чтение стихотворений А. Барто «Все на всех», «Не скучаю», «Зазвонил будильник»;

- чтение стихов, пословиц о Родине.

Место проведения

Улицы поселка (Центральная, , Академика Першилина).

Ход реализации культурной практики

Организационный момент. Перед началом педагоги нацеливают детей на положительный настрой: «Чтобы было хорошее настроение, проведем игру»

Игра «Хорошо» (дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (
изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Воспитатель: У каждого из вас есть имя, есть родной край, место, где он родился и живёт. Это его малая Родина. Как называется наша малая Родина? (дети называют поселок Тулинский). Что можно сказать про него, какой он? «красивый», «родной», «уютный», «березовый», «замечательный», «снежный» и т.д.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие по нашему родному поселку. Сделать фотографии наших достопримечательностей и красивых мест. В процессе прогулки педагоги читают стихотворение:

«Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – это тоже Родина.

Воспитатель: В нашем поселке Тулинском много разных улиц. На какой улице расположен наш детский сад «Росток»? (на ул. Центральная). Давайте сделаем первое фото (фото на фоне детского сада). А кто из вас, ребята живет на этой улице?

 - Отправляемся дальше. Первую остановка мы сейчас сделаем у Храма святого равноапостольного царя Константина. Этот Храм построили в 2011 году. Окрашен храм в голубой и белый цвет, купола золотые посмотрите, как они переливаются на солнце. Под куполом находятся колокола, звон которых мы слышим каждый день. Особенно красиво звенят колокола в святые праздники (делаем фотографии Храма с разных сторон).

Воспитатель: Далее по березовой аллее мы отправимся путешествовать дальше по ул. Центральная (в процессе путешествия детям задаются вопросы по объектам, которые встретятся на пути – это пекарня, магазины «Фасоль» и «Амбарчик», почта, аптека). Воспитатель загадывает загадки про деревья, которые встретятся на их пути и делает фотографии объектов и красивых мест.

1. Я – богатырь, в лесу расту, Для белки домиком служу, А те плоды, что упадут, Кабанчики всегда найдут (Дуб)

2. В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В красных ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка)

3. Русская красавица -
Стоит на поляне. В зеленой кофточке,
В белом сарафане (Берёза)

Берёза, символ России, в старину, весной русские девушки водили вокруг берёзы хороводы. Пели песни, например, «Во поле берёза стояла», «То березка, то рябина...».

 Путешествие продолжается. - Следующую остановку мы с вами сделаем в сквере Тулинский. Этот сквер совсем молодой – ему только 2 года. Но он уже очень полюбился Тулинцам. Здесь можно отдохнуть на уютных скамейках, сделать красивые фотографии возле объектов «Я люблю Тулинский», винтажные ворота-арка, молодые елочки.

Воспитатель: - Ещё одна достопримечательность нашего поселка - это обелиск «Воину–солдату». На мраморных досках обелиска выбиты имена наших земляков, которые ушли на войну и погибли. В память о них установлен этот обелиск. Мы никогда не должны забывать о той Великой Победе 1945 года (возложить цветы, сделать фото).

Воспитатель: Совсем рядом, обратите внимание, находится школа – наш областной центр образования (ОЦО), куда вы будете ходить, когда станете учениками. Это красивое здание находится на улице Академика Першилина. Улица названа в честь нашего земляка – почетного жителя нашего Верх-Тулинского сельского совета Константина Георгиевича Першилина. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу.

Рефлексия деятельности

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? – Так что же значит для человека родной край? (место, где ты родился, где ты живешь, где твои родные, друзья и т.п.)

Чтение стихотворения З. Александровой «Родина»

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

- Ребята, чтобы не забыть о нашем путешествии, давайте вместе с вами оформим фотоальбом – наклеим фотографии тех мест, где мы сегодня побывали, а потом покажем его родителям, ребятам из других групп.

1 декабря 2022 в 15:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.